Коммерческие автомобили. Итог 2017

Опубликована 20 апреля 2018, 01:41

Продажи коммерческих автомобилей в классе LCVна отечественном рынке в 2017 году достигли 108 тыс. единиц. Рост по сравнению с 2016 годом составил чуть более 16 процентов. Для сравнения, которое внушает определенный оптимизм, европейский рынок подрос только на 4 процента.

Российские грузовики по-прежнему задают темп. Лидером отечественного пелотона традиционно является группа ГАЗ, грузовые автомобили которой составили 44 процента в общем объеме продаж. В абсолютном исчислении это 47 тысяч единиц. Далее следует УАЗ с объемом продаж 20 тысяч единиц, третье место – ВАЗ – 10 тысяч единиц, однако это лидер по темпам роста: 31 процент относительно 2016 года. В сегменте иномарок, на который пришлось 31 тысяча единиц, большая часть приходится на Mercedesи Ford, но набольшее приращение показали Citroenи Peugeot, рост продаж которых составил 70 и 53 процента соответственно. Единственный концерн, снизивший объемы на 10 процентов -  Fiat.

Если говорить о марках, то нет сомнений в том, что первенство за GazelleNext. В прошлом году было реализовано почти 26 тысяч авто, что в относительном исчислении составляет 25 процентов рынка легких грузовых автомобилей. Далее – не стареющая душой буханка, которая в следующем году решилась, наконец-таки, радикально сменить свой имижд – УАЗ 3909 – без малого 11 тысяч. ВАЗ реализовал 8,5 тысяч Ларгусов, и следует отметить, что интерес к ним не ослабевает.

Несмотря на серьезные успехи автопроизводителей, до отметки 2012 года – 174 тысячи легких грузовых автомобилей, пока далековато. Тем не менее, эксперты авторынка прогнозируют дальнейший рост, драйвером которого, вполне очевидно, станут новые коммерческие автомобили из семейства GazelleNext.