Главная задача

Опубликована 20 февраля 2017, 23:47

В декабре прошлого года в первом чтении прошел проект закона «Об организации дорожного движения», наделяющий органы местного самоуправления полномочиями на установку ограничений передвижения транспортных средств по любым автодорогам, введение платы за проезд и платной парковки во дворах жилых домов. В ближайшее время состоятся второе и третье чтения.

Далее. Водительское удостоверение изымается сроком на один год за трех кратное нарушение правил по «особо тяжким» составам, к которым относятся: пешеходы; запрещающий сигнал светофора; игнорирование приоритета иных транспортных средств; разворот или задний ход в неположенном месте; встречка; трамвайные пути встречного направления. По трем нарушениям с удостоверением распрощаемся на месте: превышение скорости более чем на 40 км\ч; оперативный транспорт (скорая, пожарные, полиция); железнодорожные переезды.  В накопительную часть идут нарушения, зафиксированные только сотрудниками ГИБДД, приборы видеофиксации и видеорегистраторы, слава богу, не в счет.

Возвращаясь к бальной системе, или к лишению ВУ по совокупности нарушений, мы забываем: в 1997 году система была отменена как антиконституционная и противоречащая принципу единственности наказания.  В лихие девяностые, любителей «экстремального» вождения было не меньше. Тем не менее, бальная система не смогла привить этику дорожного поведения любителям «быстрой езды», а социальная болезнь, называемая дорожным хамством, останется неизлечимой до тех пор, пока принцип неотвратимости наказания не начнет работать для всех без исключения.

В стадии подготовки поправки к закону об ОСАГО: денежную компенсацию заменить ремонтом пострадавших транспортных средств, причем только в тех СТО, с которыми у страховой компании заключен договор. Ввести три категории полисов: стандартный, действующий сегодня (400 тыс. по «железу» и 500 тыс. по здоровью), далее 1 млн. по каждому из рисков, и ТОП – 2 млн. рублей. Что касается последнего, то выбор – это всегда позитив. А вот в части ремонта только у «этих» можно спрогнозировать лишь бесконечные конфликты.

Что в итоге?? В итоге нам придется пересмотреть вопрос о стоимости владения нашими авто и ответственно подойти к главной задаче каждого из нас: пополнение государственного бюджета. Эпоха дорогой нефти осталась позади.

Urfotrans.ru