Транспортные компании УрФО теряют позиции

Опубликована 05 апреля 2014, 21:31

По данным Уральского филиала Ассоциации международных автоперевозчиков, объем автомобильных грузоперевозок из округа – в округ вырос по итогам 2013 года на 14% и составил 750 тыс. тонн различных грузов. В 2012 году объем составил без малого 660 тыс. тонн. На фоне общей положительной динамики транспортные компании УрФО продолжают терять объемы международных автоперевозок. Спад в 2013 году составил 4%.

Особое беспокойство вызывает то, что на международные грузоперевозки компаниями  округа приходится всего лишь 16%. В 2011 году их доля на международном рынке транспортных услуг составляла почти 20%.

На транспортные компании Центрального федерального округа приходится почти половина всего объема. Оставшиеся 34% процента поделили автоперевозчики из Калининграда, ЕС и ближнего зарубежья.

В наибольшей степени снизился объем автоперевозок в направлениях на Италию, Германию, Финляндию, Польшу и Голландию.

Проблемы уральских автоперевозчиков обусловлены, собственно как и у всех российских компаний, сложностями таможенного оформления грузов, которые возникли в связи с возникновением задолженности АСМАП перед федеральной таможенной службой. Это с одной стороны. С другой – введенный в прошлом году утилизационный сбор на импортные грузовые автомобили, поставивший под большой вопрос целесообразность обновления подвижного состава.  По подсчетам двух крупнейших транспортных компаний УрФО, сумма выплаченных утилизационных сборов составила порядка 90 млн. рублей.  В сложившейся ситуации, у отечественных автоперевозчиков нет возможности снижать тарифы на грузоперевозки до уровня своих коллег, например из стран Балтии.

Вполне естественно, что грузоотправители УрФО импортируют транспортные услуги, которые обходятся в среднем на 30% дешевле отечественных. Отток денежных ресурсов за рубеж будет продолжаться до тех пор, пока поддержка отечественных автоперевозчиков будет осуществляться не на словах, а наделе.

Urfotrans.ru