Мегапроект в Южноуральске

Опубликована 11 мая 2014, 14:13

Транзитные грузоперевозки из Китая – бизнес с очень большим потенциалом. Администрация Челябинской области в лице бывшего губернатора Михаила Юревича два года назад презентовала проект по строительству нового транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» лично президенту России. Так или иначе, проект был вмонтирован в программу мероприятий ШОС на 2014-2015 годы, не смотря на большую трудоемкость его реализации, так как относится к классу GreenField, то есть с полного нуля.  По официальной информации Минтранса России, четырнадцатого апреля был подписан договор между Государственной транспортной лизинговой компанией и оператором проекта по строительству ТЛК «Южноуральский» ООО «Ресурс» о лизинговом финансировании строительства объектов возводимого логистического комплекса.

Однако, сам по себе факт заключения упомянутого договора не означает начало масштабного строительства, так как реализация весьма амбициозной идеи требует, по сути, модернизации транспортной инфраструктуры больших территорий Челябинской области. Конечная стоимость аналогичного проекта, разрабатываемого в свое время в Свердловской области, составляла порядка ста миллиардов рублей. Стоимость заключенного договора составляет лишь около семи миллиардов рублей.

Результатом реализации проекта должно стать создание современного терминала по обработке транзитных грузов с площадью производственной зоны в 60 Га, площадью складских помещений класса А 400 тыс. м.кв., площадью терминала для обработки блочных поездов площадью 40 Га.

Проект завязан на модернизацию сети автодорог в зонах, прилегающих к Увельскому району, в котором запланировано строительство. Требуемый объем автомобильных грузоперевозок даже на стадии строительства не вписать в текущую пропускную способность региональной сети.

Что касается непосредственно железнодорожных грузоперевозок, то по неофициальной информации, технические условия на присоединение терминала к железнодорожной станции Формачево ЮУЖД с объемом два с половиной миллиона тонн грузов в год, в природе уже существуют, и рассматривались техническими службами РЖД. Если соотнести этот объем с потенциалом железной дороги Урумчи (Китай)  - Достык\Хоргос – Карталы – Формачево, который составляет 40 млн. тонн грузов в год, то объем технического присоединения не кажется очень фантастичным.

Первые грузы должны пройти проследовать через новый терминал уже в 2015 году. Нам с Вами остается лишь разделить оптимизм с участниками инициативной группы проекта, который по своим масштабам соизмерим со строительством олимпийской деревни в Сочи.

Urfotrans.ru