Проект с эффектом синергии

Опубликована 13 мая 2014, 18:07

Правительство РФ рекомендует субъектам федерации осуществлять планомерный перевод общественного и коммунального автотранспорта на газ. К 2020 году в автопарках коммунальных служб и транспортных компаний, осуществляющих городские пассажирские автоперевозки, должно быть не мене пятидесяти процентов грузовых автомобилей и автобусов, работающих в качестве топлива природный газ.

Сегодня степень газификации городского пассажирского автотранспорта крайне мала. Для примера, в Москве из семи с половиной тысяч автобусов переведены на газ лишь двести восемнадцать, что в процентном отношении составляет около трех процентов. Грузовые автомобили, оборудованные газобаллонной аппаратурой – в России вообще редкость. По данным национальной газомоторной ассоциации степень газификации грузового автотранспорта составляет менее процента. Подробнее в публикации «Природный газ как моторное топливо в России».

Целесообразность перехода на газ очевидна. Годовая экономия в два миллиона рублей от одного «усредненного» городского автобуса плюс десятикратное снижение атмосферных выбросов. В силу первой из названных причин, транспортные компании с готовностью перейдут на альтернативные виды топлива. Это с одной стороны. С другой - представители компаний «Газпром» и «Роснефть» считают перспективными вложения в газомоторную индустрию, особенно в крупных мегаполисах России. В этом заключается синергия проекта.

Девятого апреля 2014 года между компанией «Роснефть» и правительством Москвы подписано соглашение по строительству сети газозаправочных станций.  Нет сомнений в том, что столичный опыт пригодится во всех регионах страны, и сегмент пассажирских автоперевозок будет лишь начальным звеном в цепи перехода на экологически чистые виды топлива.

Urfotrans.ru