Новые поправки в Закон о техосмотре

Опубликована 26 марта 2014, 16:18

В последние несколько лет одно лишь слово техосмотр вызывало самое неподдельное любопытство людей, связанных, в большей или меньшей степени, с эксплуатацией автомобильного транспорта. Казалось, что сегодня все парламентские дебаты, связанные с процедурными и законодательными основами технического освидетельствования транспортных средств завершены.  Все нормативные акты приняты, и все требуемые поправки в них внесены.

Тем не менее, в этом году в Закон о техосмотре ожидает новый апгрейд, инициированный страховыми компаниями. Следует подчеркнуть, добросовестными страховыми компаниями, которые озабочены определенными действиями коллег по цеху. В частности, продажей диагностических карт как сопутствующего страховому полису ОСАГО продукта, без проведения фактического осмотра автомобилей.

Ряд предполагаемых поправок содержит в себе описание производственной базы аккредитованных операторов по проведению техосмотра в части перечня технических средств, и порядка их ввода в эксплуатацию. Последнее обусловлено тем, что при проведении проверок, комиссии центрального банка зачастую находили оборудование упакованным. Это означает, что оно было приобретено не для контроля, а для предъявления. А дружественная страховая компания торговала диагностическими картами техосмотра как горячими пирожками. Правда, с этим бороться немного проще.

А вот борьба с «ненадлежащими» осмотрами сразу отбрасывает нас на несколько лет назад, когда обсуждалась сама необходимость прохождения этой процедуры.

Как доказать, был порядок надлежащим, или нет?? Ведь заявителем может быть либо владелец транспортного средства, проходящего техосмотр, либо какая либо надзорная инстанция. Первое маловероятно. Водителю не нужны проблемы, ему нужна диагностическая карта. Создание надзорных инстанций не решит вопроса исключения «ненадлежащих» осмотров. В общем, опять выход в безвоздушное пространство.

Уже который раз хочется напомнить о механизмах техосмотра, действующих в некоторых странах. Хочешь проходить техосмотр – проходи. Не хочешь – плати. Это означает, что страховая компания в любом случае возьмет вас под свою ответственность. Только цена вопроса будет различной. Прошел техосмотр – купил полис за сорок долларов. Не прошел – страховой полис обойдется в четыреста долларов. Предельно просто и понятно.

А сверхзадача о недопущении на дороги неисправных автомобилей, так или иначе, заведет нас в сложный лабиринт коррупционных коридоров. Да и можно ли решить эту задачу в принципе, если техническая неисправность может возникнуть на следующем перекрестке после выезда со смотровой площадки оператора. Теория вероятности этого вовсе не отрицает.

Не лучше ли отпустить техосмотр на свободу и избавить всех от этой надуманной проблемы?

Urfotrans.ru