Продолжится рост тарифов на грузоперевозки

Опубликована 14 апреля 2012, 21:05

На организованной группой компаний «Русмет» международной конференции, темой которой явились грузоперевозки со всеми накопившимися проблемами,  выступил представитель ИПЕМ, начальник отдела по исследованиям в транспортной отрасли Игорь Куротченко с краткими итогами и прогнозами.

Крупные операторы РЖД взаимодействуют преимущественно с крупными грузоотправителями. Децентрализация системы управления подвижным составом приводит к задержкам в подаче порожних вагонов, либо к длительным простоям на станциях формирования, что приводит к срыву обязательств и серьезному увеличению стоимости грузоперевозок. В наибольшей степени это ощущают на себе именно малые и средние предприятия, для которых переход на автомобильные грузоперевозки становится единственным выходом, т.к. этот сегмент на сегодня наиболее прогнозируем. В текущем году продолжится рост тарифов, спровоцированный в первую очередь ПГК, сориентированной главным образом на повышение доходности, а так же замедлением оборота подвижного состава. Пик дефицита вагонов традиционно придется на текущий период, т.е. апрель – май.

От автора публикации хотелось бы добавить, что эти итоги и прогнозы весьма очевидны. Более того, тенденция роста стоимости грузоперевозок носит весьма долгосрочный характер в контексте текущей ситуации на железной дороге. На сколько эффективны окажутся законопроекты, направленные на урегулирование ситуации (см. заметку "Новые штрихи реформы железнодорожных грузоперевозок") - покажет время.

Urfotrans.ru