В поисках точек опоры

Опубликована 06 ноября 2015, 19:15

Российский автопром, с потерей темпа в несколько десятилетий, ищет и восстанавливает партнерские отношения для организации промышленной сборки грузовых автомобилей за рубежом. Лучше позже, чем никогда.

В публикации «КАМАЗ сдает ЕГЭ» говорилось о том, что соответствующие ведомства России и Вьетнама ведут переговоры о создании сборочных производств, в которых с российской стороны участвуют представители КАМАЗ, ГАЗ и Соллерс.

В рамках новой программы экономического сотрудничества России и Кубы, в самое ближайшее время КАМАЗ поставит на Остров Свободы порядка тысячи грузовиков различных модификаций и откроет сеть ремонтных предприятий. В период с 1960 по 1990 годы на Кубу было поставлено 60 тыс. автомобилей, из которых 40 тыс. пришлось на грузовики ЗИЛ, ГАЗ и КАМАЗ. Сегодня, подлежащие восстановлению грузовики простаивают в отсутствие ремонтного фонда. Поставки КАМАЗа возобновились лишь в 2009 году, но к сожалению, объем не превысил 1000 единиц.

Отвечая на вопросы «Известий», заместитель министра промышленности и торговли Георгий Калманов отметил, что достигнут прогресс в переговорах с представителями государственных и деловых структур Египта о создании на территории страны промышленной зоны для локализации производства автомобильной техники. Грузовые автомобили КАМАЗ и ГАЗ, включая «Урал», очень востребованы на местном рынке. Кроме того, российские предприятия рассматривают Египет как плацдарм для выхода на африканский континент.

Но не следует ожидать блицкригов. На территории Египта функционируют 67 индустриальных зон, часть из которых освоена ведущими мировыми автопроизводителями. Минпромторг надеется на получение статуса особой экономической зоны с пониженными ставками импортных таможенных тарифов, которые позволят российским грузовым автомобилям реализовать свое главное конкурентное преимущество на африканском рынке. 

Urfotrans.ru