Технологическая гонка

Опубликована 12 марта 2015, 23:06

С воодушевлением осознаем то, что Россия выступила участником технологической гонки, в которой, исходя из задач, поставленных перед разработчиками и наработанными материалами, есть самые реальные шансы не только удержаться в пелетоне сильнейших, но и выйти в лидеры.

Сегодня разработками беспилотных автомобилей занимаются почти все ведущие автоконцерны. Не является исключением и КАМАЗ. Для лучшего понимания того, что отличает направленность российских разработок от зарубежных, имеет смысл сделать небольшой обзор.

Сегодня бесспорным лидером в этом направлении является компания Google. Водители легковых автомобилей, оборудованных интеллектуальной системой управления, проехали, находясь на переднем пассажирском сидении порядка 300 тысяч километров по дорогам Калифорнии. При этом не произошло не одной аварии. Вполне убедительные аргументы в пользу лидерства.

Ученые Стэнфордского университета разогнали роботизированный AUDI TTS на сложной трассе для проведения шоссейно-кольцевых гонок до скорости 193 км\час.

Автопилот опытного образца Volvo S60, так же, как и гугломобиль, чувствует себя вполне уверенно в городском потоке и способен безаварийно двигаться даже в нескольких метрах от идущего впереди автомобиля. Помимо этого, концерн Volvo Trucks разработал систему управления несколькими грузовыми автомобилями, составленными в колонну, которая управляется исключительно водителем головной машины.

 

Компания General Dynamics разработала грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки груза до 300 кг, и обладающего возможностью, и это следует подчеркнуть, ограниченного ориентирования на пересеченной местности.

Отличительной особенностью проекта, который КАМАЗ разрабатывает совместно с компанией Cognitive Technologies, является возможность передвигаться по дорогам, которых нет в памяти системы, а так же ориентированность не на идеальные, как в перечисленных примерах, а на экстремальные дорожные условия. Другими словами, создается грузовой автомобиль, адаптированный к российским дорожным и климатическим реалиям.

 

 

Российская компания Cognitive Technologies выбрана в качестве партнера не случайно. В соответствии с рейтингом института социально-экономической модернизации, компания обладает самым высоким потенциалом импортозамещения в области разработки программных продуктов прикладного значения.

Что означает возможность работы системы в экстремальных дорожных условиях? Благодаря уникальным технологиям, зрение машины способно распознавать участников движения, дорожные знаки, границы проезжей части независимо от ракурса наблюдения, частичного заслонения и погодных условий. Прецедентов создания систем подобного уровня пока еще нет, и в случае успешных разработок мы получим фору не менее чем в три-пять лет.

Стоимость опытного «интеллектуального» грузовика на порядок выше обыкновенного серийного грузового автомобиля. Однако у разработчиков проекта есть и еще одна задача. Максимально приблизить стоимость автомобиля, оборудованного автопилотом к стандартным базовым моделям.

Проект развивается в трех вариантах. Smart Pilot– разработка помощника водителя в случае наступления сложной дорожной ситуации, по другому – система активного круиз-контроля. Air Pilot– система дистанционного управления, для выполнения работ в зонах, связанных с опасностью для жизни человека. Грузовик, оборудованный системой Robo-Pilot обойдется без водителя. Ему достаточно задать пункт назначения.

Общий объем инвестиций в проект составит порядка 12 миллиардов рублей. Этим летом пройдут первые испытания опытного образца. Первые серийные модели, оборудованные системами Smart Pilot появятся уже через два-три года. Поэтому разработчики уже сегодня весьма резонно обращают внимание законодателей на необходимость разработки поправок к ПДД и Уставу автомобильного транспорта, касающихся появления искусственного интеллекта на дорогах.

К слову, восстановление рынка грузовых автомобилей ожидается также не раннее, чем через два-три года. Возможно тогда SmartPilotокажется решающим критерием для формирования парка грузовых автомобилей, и главным конкурентным преимуществом нашего автопрома, который, наконец, сыграет белыми.

Urfotrans.ru