Мораторий на тарифы завершен

Опубликована 23 сентября 2014, 21:15

Руководители промышленных предприятий высказывают озабоченность в связи с решением Правительства РФ об индексации с первого января 2015 года тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Тарифы будут проиндексированы на десять процентов. По некоторым категориям грузов тарифы проиндексированы уже в текущем году.

В первую очередь, рост тарифов отразится на конечной стоимости продукции крупнейших клиентов РЖД. Это предприятия металлургической, нефтеперерабатывающей, горнодобывающей, угольной, цементной и лесоперерабатывающей отраслей промышленности. Другими словами, это грузы, составляющие основу российской промышленности.

Индексация тарифов приведет к новому витку инфляции, и мораторий 2014 года вернется к нам бумерангом в 2015 году. С другой стороны, гарантирует ли это РЖД от убытков, что собственно и является основным моментом давления на российское Правительство? Большой вопрос. Следствием десяти процентного повышения тарифов будет снижение объемов грузоперевозок в наименее рентабельных направлениях.

В соответствии с основными положениями прошлогоднего моратория, индексация тарифов на услуги естественных монополий в 2015-2018 годах должна осуществляться на процент инфляции предыдущего года.  Сейчас речь идет сразу о десяти процентах. Грузоперевозки в составе себестоимости продукции перечисленных выше отраслей составляют порядка тридцати-сорока процентов. В контексте ситуации речь идет не только об инфляционных ожиданиях, но и вопросах промышленной безопасности в целом.

Urfotrans.ru