Грузовики под угрозой списания

Опубликована 15 ноября 2014, 13:34

Предстоящие поправки к Закону о безопасности дорожного движения в части предельных сроков эксплуатации грузовых автомобилей обрели широкий резонанс. Думается, что мнение большинства экспертов, изучающих вопрос, будет учтено министерствами и ведомствами, причастными к подготовке и реализации данных поправок. Мнение большинства заключается в том, что, во-первых, ограничения нельзя вводить единовременно на всей территории России, и начинать следует с регионов с самой высокой степенью износа парка. Во-вторых, ограничение срока эксплуатации пятнадцатью годами является на сегодня очень жестким условием, и начинать следует с «камчатки» - не менее двадцати лет, так количество таких олдтаймеров составляет более половины от общего количества. И в-третьих, введение ограничений должно сопровождаться долгосрочной программой утилизации для того, чтобы у мелких транспортных компаний были разумные альтернативы для продолжения своего бизнеса. Принудительное ограничение в контексте текущей экономической ситуации и отсутствии названных условий может привести к сокращению количества рабочих мест в отрасли автоперевозок, и, как следствие, к развитию негативных социальных последствий.

По данным последних исследований возрастной структуры парка грузовых автомобилей и автобусов России, проводившихся экспертами агентства «Автостат», количество автобусов, находящихся в эксплуатации более 15 лет составляет 46 процентов всего автобусного парка с численностью 400 тысяч единиц. 12 процентов в диапазоне от 11 до 15 лет. На новые автобусы приходится лишь 20 процентов.

Диаграмма 1. Возрастная структура автобусного парка

Парк легких коммерческих грузовиков насчитывает 3,8 млн единиц, из которых 22 процента старше 20 лет, на грузовые автомобили в возрасте от 5 до 10 лет приходится 27 процентов, 17 процентов относятся к категории новых, то есть эксплуатируются 5 лет и менее.

Диаграмма 2. Возрастная структура парка легких грузовиков

Общее количество тяжелых грузовых автомобилей составляет 3,7 млн единиц, из которых 57 процентов эксплуатируется более 20 лет, 17 процентов эксплуатируется более 10, но менее 20 лет, 15 процентов от пяти до десяти лет. На новые грузовики приходится 11 процентов автопарка.

Диаграмма 3. Возрастная структура парка тяжелых грузовых автомобилей

Urfotrans.ru