Тарифы на грузоперевозки угля

Опубликована 13 октября 2014, 21:52

В текущем году действовало положение о нулевой индексации тарифов на железнодорожные грузоперевозки в рамках моратория на индексацию тарифов естественных монополий. Предполагалось, что в дальнейшем тарифы будут индексироваться на процент инфляции предыдущего года. Прогнозный показатель инфляции в 2014 году составляет 6%, однако в соответствии с положением, утвержденным Министерством экономического развития, тарифы на грузоперевозки отдельных категорий грузов, в том числе угля, будут проиндексированы на 10% с целью компенсации убытков РЖД, которые по официальной информации компании только за первый квартал текущего года составили 16 миллиардов рублей. Безусловно, руководство РЖД связывает возникновение убытков с отсутствием возможности маневрирования тарифами.

Профсоюзы Кузбасса обратились с предложением в адрес Правительства РФ и соответствующих министерств и ведомств о продлении моратория на индексацию тарифов, учитывая кризисную ситуацию в отрасли, вызванную резким ухудшением мировой конъюнктуры. Обращение активно поддержали участники манифестации, состоявшейся в начале недели в Кемерово.

Статистика по угольной промышленности региона не утешительна. Более половины предприятий на сегодняшний день убыточны. Рост тарифов на грузоперевозки только усугубит состояние отрасли, так как в конечной цене основной продукции порядка 60% приходится на транспортные услуги.

Дальнейшее повышение издержек, по мнению профсоюзных руководителей, спровоцирует закрытие целого ряда предприятий, и, как следствие, большое сокращение количества занятых в производстве.

Однако профсоюзы Западно-Сибирской железной дороги считают, что только экономическая политика РЖД позволила в 2014 году увеличить объемы грузоперевозок угля почти на 5%, а обращение профсоюзов угледобывающей отрасли в Правительство РФ ни чем иным, как фактом дискредитации взаимоотношений двух отраслей.

По всей видимости, обсуждение вопроса продолжится на всех уровнях.

Urfotrans.ru