Дорожный сбор: отсрочка на год

Опубликована 01 июня 2014, 13:40

Как сообщает Российская Газета, депутаты Госдумы приняли решение о переносе срока введения платы с владельцев грузовых автомобилей за пользование автодорогами федерального значения на один год, до первого ноября 2015 года. Перенос сроков связан с тем, что не решен ряд процедурных вопросов, а так же обращением общественной организации по поддержке малого и среднего бизнеса к российским парламентариям, суть которого заключается в том, что с введением нового дорожного сбора может рухнуть бизнес мелких и средних транспортных компаний.

Напомним, что годом ранее Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства РФ №504, в зону действия которого попадают грузовые автомобили с общей разрешенной массой двенадцать тонн и более. Владельцы данных транспортных средств должны компенсировать вред, причиняемый автодорогам федерального значения в размере три с половиной рубля за километр пробега.

В публикации «Росавтодор сведет концы с концами» приведен ряд цифр в сравнениях, означающих, что все бремя по ремонту дорог перекладывается на транспортные компании, которые оперируют подвижным составом, прописанным в постановлении. Однако наша экспресс оценка намного скромнее цифр, приведенных в РГ. Почти четыреста миллиардов рублей. Другими словами, это та сумма денежных средств, которая ежегодно будет изыматься из оборота российских автоперевозчиков.

Что изменится за год? Что получат автоперевозчики от этой отсрочки?

Позитивных изменений в климате целой отрасли, впрочем, как и во всей российской экономике, пока не предвидится. В текущем году рост ВВП составит менее процента. Что касается нас с Вами, то грузоперевозки автомобильным транспортом вообще идут под гору. По итогам по итогам первого квартала снижение грузооборота на один процент относительно аналогичного периода прошлого года  и снижение объема грузоперевозок на пять с половиной процентов. Прогнозы на второй квартал, как впрочем, и на весь год, крайне консервативны. Снижение объемов следует считать тенденцией, в условиях которой автоперевозчики будут не работать, а бороться за выживание.

Думается, что оперировать подобными фискальными инструментами следует очень осторожно. Всем известно, что ошибки хирургов обходятся очень дорого. Сейчас речь идет о целой отрасли, которая является связующим звеном экономики страны, и которая требует кардинального обновления. Возможно ли в условиях постоянно повышающихся цен на дизельное топливо, повышающейся налоговой нагрузки, снижения платежеспособного спроса на транспортные услуги выйти на качественной новый уровень работы и пересесть на грузовые автомобили высокого экологического стандарта?? За ответом далеко ходить не надо.

Вообще на этот вопрос следует посмотреть более глобально, и понять, что мы подходим к необходимости коренной реконструкции дорожной сети. Что касается постановления №504, то это всего лишь новая заплата на старой дороге. 

Urfotrans.ru