Новые вагоны, старые проблемы

Опубликована 07 августа 2014, 22:40

Дебаты о запрете продления срока эксплуатации грузовых вагонов продолжаются. Пока ясно одно. Мораторий нельзя вводить единовременно. В противном случае порядка трех сот тысяч вагонов будет отправлено в металлолом. Именно столько, сколько составляет так называемый парк «лишних вагонов». Внимание на этом вопросе следовало бы заострить раннее и ввести механизм регулирования процесса. Например, запретить вновь созданным транспортным компаниям вводить в оборот вагоны после капитального ремонта. Таким образом, можно было решить несколько вопросов: стабилизировать грузоперевозки, обновить подвижной состав и предоставить гарантированный заказ вагоностроительным предприятиям. А пока отечественные вагоностроители, суммарная производственная мощность которых составляет около ста тысяч грузовых вагонов в год, лоббируют запретительные меры без ясных перспектив продолжения работы.

Сегодня выход можно найти в реализации поэтапной программы растянув процесс на несколько лет. Безусловно, срок реализации программы следует детально рассчитать исходя из большого количества обстоятельств, среди которых не обеспеченные заказом мощности вагоностроительных предприятий играют далеко не самую главную роль.

Что касается вновь всплывшего вопроса о стимулировании так называемых инновационных вагонов, то всплывают старые вопросы. Готовы ли транспортные компании платить вдвое больше за один вагон?? Не вызовет ли это неразберихи в тарифах на грузоперевозки, так как меры стимулирования в использовании новых вагонов подразумевают тарифные преференции?? Ведь сегодня как никогда важно спланировать тарифную политику как минимум на пять-семь лет вперед, учитывая то, что начинается новый этап реформы РЖД, связанный с развитием инфраструктуры и приходом в отрасль долгосрочных инвесторов. Есть и другая сторона вопроса. Многие участки железнодорожных путей нуждаются в капитальном ремонте и не способны выдержать дополнительную нагрузку. Принимая во внимание эти обстоятельства, следует предположить, что теория применения инновационных вагонов обгоняет время как минимум на десять лет.

Urfotrans.ru