КАМАЗ сокращает издержки

Опубликована 04 февраля 2014, 20:35

2013 год был не легким для отечественных автозаводов. Продажи грузовых автомобилей в весовой категории более двенадцати тонн сократились почти на тридцать процентов.

В этой ситуации КаМАЗ сумел увеличить свою рыночную долю с тридцати семи процентов в 2012 году до сорока четырех процентов в 2013 году. Парадоксально, но факт. Учитывая сжатие рынка, результат более чем не плохой.

Оптимизация материальных затрат позволила предприятию сохранить рентабельность производства не повышая цен на грузовые автомобили. В результате предпринятых мер, снижение объема продаж составило всего лишь десять процентов. Экономия на закупках комплектующих изделий и материалов, достигнутая за счет выстраивания прямых взаимоотношений со смежными предприятиями, минуя посредников, составила, по предварительным данным, около четырех миллиардов рублей. Но это лишь одно из слагаемых успеха.

Другое состоит в том, что КаМАЗ в полной мере использовал гандикап, предоставленный автопрому  российским Правительством. Речь, безусловно, об утилизационном сборе, который позволил одним выйти вперед, другим удержаться на плаву. Однако в этом году игра пойдет на равных. Поэтому известный всем постулат о том, что лидерство сложнее сохранить, чем завоевать, становится актуальным как никогда.

Поможет ли дальнейшее закручивание гаек и экономия на закупках? Каков ресурс конкурентоспособности наших грузовых автомобилей? 2014 год ответит на эти вопросы.

Urfotrans.ru