Альтернативы

Опубликована 25 октября 2016, 22:07

В 2012 году ОАО МАЗ отгрузил потребителям 22900 грузовых автомобилей и более 2000 автобусов. В 2016 году, за период с января по август - 2255 единиц. Возможно, до конца года, теперь уже бывший белорусский автогигант, выйдет на объем в 3000 единиц, но это уже не носит принципиального характера. Предприятие несколько лет держится исключительно за счет государственных дотаций, так как его социальное значение для Беларуси переоценить невозможно, однако на вопрос что делать дальше, ответов нет.

В 2014 году была поставлена точка в вопросе создания автомобильного холдинга РосБелАвто. Напомним, что в 2011 году, на волне подъема автомобильной промышленности МАЗ получил предложения о слиянии от двух российских автопроизводителей: группы ГАЗ и ОАО КАМАЗ, но в течение нескольких лет конструктив в оценке долей предполагаемых СП так и не появился. Возможно потому, что альтернатива продолжения дальнейшего сотрудничества с МАН казалась более привлекательной. Однако, и в этом направлении поиски путей развития предприятия зашли в тупик. Сегодня активы МАЗа уже навряд ли можно считать высоко ликвидными, так как инфраструктура предприятия не обновлялась в течение последних нескольких лет.

В результате ОАО МАЗ, а вместе с ним и белорусский автопром остались без видимых перспектив, с убытками, совокупный размер которых составляет 150 миллионов долларов. За постановлением Совета министров республики № 811, предписывающим областным исполкомам осуществить закуп 400 автобусов для подведомственных предприятий, осуществляющих пассажирские автоперевозки, могут последовать и другие. Но учитывая, что исторически 80 процентов продукции продавалось на внешнем рынке, внутренний спрос на грузовые автомобили и автобусы при любых мерах государственной поддержки не сможет стать надежной подушкой безопасности.  

Urfotrans.ru