Грузоперевозки цветных металлов

Опубликована 19 сентября 2014, 13:15

По данным ИТАР-ТАСС, в первом полугодии общий объем железнодорожных грузоперевозок цветных металлов снизился на 6,7 процентов относительно аналогичного периода прошлого года и составил в абсолютном исчислении 3,3 млн тонн. Экспортные грузоперевозки снизились почти на десять процентов, то же касается и объемов по импорту.  2,35 млн тонн и 0,11 млн тонн соответственно. На 10 процентов сократился объем транзита и составил 0,24 млн тонн. На фоне этих показателей объем внутренних грузоперевозок увеличился на 14 процентов и составил 0,59 млн тонн. Пока по этим показателям нельзя делать вывод о том, что возросло внутреннее потребление цветных металлов, доли которых в упрощенной оценке объемов отечественного производства составляют: 70 процентов – алюминий и его сплавы, 30 процентов – тяжелые цветные металлы. Другими словами, алюминий, если рассматривать его в качестве элемента формирования грузовой базы, является образующим.

Снижение объемов внутреннего потребления алюминия было зафиксировано в начале прошлого года. Спад составил 18 процентов относительно 2012 года и был обусловлен как мировой конъюнктурой, так и снижением объемов продаж на автомобильном рынке. В текущей ситуации снижение объемов продаж автомобилей продолжается. Но стой лишь разницей, что на мировую тенденцию снижения спроса на алюминий накладывается прогрессирующая дестабилизация международных отношений.

Структура железнодорожных грузоперевозок цветных металлов представлена на диаграмме 1.

Диаграмма 1. Грузоперевозки цветных металлов 

Без малого 72 процента приходится на экспорт, 18 процентов составляют внутренние грузоперевозки, 7 процентов приходится на транзит, 3 процента импорт.

До конца года следует ожидать перераспределения удельного веса. Доля внутренних грузоперевозок возрастет, но лишь за счет сокращения объемов в прочих сегментах.

Urfotrans.ru