Транспортные компании под перекрестным огнем

Опубликована 01 декабря 2012, 20:04

В публикации «Транспортные компании меняют гражданство» мы выразили надежду на то, что профильные министерства сделают определенные оргвыводы из сложившегося положения, в которое попали российские транспортные компании. С одной стороны автоперевозчики из дальнего и ближнего зарубежья, с другой - двойное налогообложение. Проще говоря – перекрестный огонь. Однако пока движения нет, а в адрес правительства поступают новые письма.

Раньше ситуация была не проще. Зарубежные автоперевозчики, используя демпинг,  как инструмент конкурентной борьбы, прочно обосновались на нашем рынке. Сегодня процесс захвата продолжается, ситуация усугубляется введенным первого сентября утилизационным сбором на импортные грузовые автомобили, которые за рубежом дешевле на десять-пятнадцать процентов. Сюда добавим разницу в ставке кредитования юридических лих, которая достигает двадцати процентов, транспортный налог и появившиеся в последнее время платные автодороги. Последний довесок, совсем не малый – утилизационный сбор, базовая ставка которого выглядит вполне безобидно, сто пятьдесят тысяч российских рублей. Дальше идут невменяемые коэффициенты. Грузовые автомобили с полной массой от двенадцати до двадцати тонн, с момента выпуска которых прошло три года и более – 9,88!!! Можно понять, если коэффициенты лишь корректируют в определенных пределах базовую ставку. В данном случае – на порядок. Стоимость утилизации транспортного средства равна его цене.

Вещи следует называть своими именами.  Смысловое значение этого сбора весьма далеко от его семантического толкования, и воспринимается как жесткий лоббизм крупнейших российских производителей грузовиков. И до тех пор, пока это давление будет продолжаться, отечественные транспортные компании будут терять позиции на отечественном рынке транспортных услуг.

Urfotrans.ru