Выставка грузовых автомобилей в Москве

Опубликована 15 сентября 2013, 15:11

Десятого сентября в Москве открылась международная выставка грузовых автомобилей COMTRANS – 2013.  Место проведения одного из крупнейших грузовых автосалонов выбрано не случайно. Российский рынок является самым перспективным для большинства производителей. По сравнению с прошлым годом количество участников возросло в два раза. Более четырехсот компаний представили свои грузовые автомобили и специальную технику.

То обстоятельство, что выставка проходит в условиях серьезного спада на рынке транспортных услуг (подробнее в публикации «Рынок транспортных услуг сегодня»), и как следствие, существенного снижения объемов продаж, не повлияло на настроения участников, которые едины в своем видении российского рынка. Текущий спад носит исключительно временный характер, обусловленный высокими темпами роста продаж в 2011-2012 годах, и временным насыщением рынка. Это обстоятельство накладывается на общую экономическую ситуацию, характерную снижением индекса производства в первом квартале текущего года.  Однако, ожидания связаны со стабилизацией рынка в 2014 году, и планомерным ростом в 2015.

Все производители отметили изменившийся характер спроса российских транспортных компаний. Сегодня автоперевозчики скрупулезно рассчитывают эксплуатационные расходы. Снижение затрат на эксплуатацию, наверное, можно назвать основным лейтмотивом салона.

Концерн Daimlerпредставил обновленную модель Спринтера – MersedesSprinterClassic, предельно адаптированную для российских условий эксплуатации. Усилены все элементы ходовой части и несущих конструкций.

Расширять свое присутствие в России компания намерена, в том числе, и  за счет тяжелых грузовых автомобилей.   По оценкам представителей компании на российских дорогах курсирует около двадцати тысяч грузовиков этого класса. Флагманской моделью для российского рынка выступит Mersedes-BenzActors 1841, так же адаптированный для российских дорог.

Ставка на экономичность полностью оправдывает себя для компании Man. На территории России сегодня насчитывается около пятидесяти тысяч тяжелых грузовиков этой марки. Самыми популярными моделями в классе HCV являются тягачи серии TGS, которые и будут продвигаться на российском рынке в дальнейшем. Однако, подготовлена и новинка экологического стандарта Евро-6. Магистральный тягач ManTGX 18480.

Однако, в классе Евро-6 компания Volvo, представившая на автосалоне около десятка обновленных моделей, будет вне конкуренции. Но помимо высоких экологических стандартов, Volvoпродемонстрировала инновацию, связанную с экономией топлива за счет рельефа местности – систему IC, позволяющую интегрировать работу двигателя и тормозов в единую систему. Если несколько отойти от технических инноваций, то немаловажным штрихом является повышение степени локализации производства на заводе в Калуге. В новом году будет запущен полный цикл производства кабин.

Urfotrans.ru