Вот, новый поворот

Опубликована 07 июня 2015, 18:27

Дискуссии о целесообразности введения пропорционального дорожного сбора с большегрузного транспорта, а также о включении транспортного налога в стоимость бензина, начались в 2009 году, в связи с приведением системы дорожных сборов к стандартам ВТО. По прошествии четырех лет про реформу транспортного налога забыли, мираж ВТО рассеялся, но новый дорожный сбор прочно обосновался в структурах федеральной исполнительной власти и 14 июня 2013 года Дмитрий Медведев подписал постановление №504 о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузным транспортом автомобильным дорогам с 1 ноября 2014 года.

Считалось, что вред дорогам наносят грузовые автомобили с общей разрешенной массой 12 тонн и более. Однако чуть позднее возникло, хоть и не очень смелое, но все же предложение, распространить зону действия постановления на грузовые автомобили с общей массой 3,5 тоны и более, другими словами на все грузовые автомобили. До последнего, слава богу, не дошло.

По ряду причин вступление Постановления в силу было перенесено на 15 ноября 2015 года. Проведение конкурсной процедуры выбора оператора дорожного сбора с участием двух российских компаний, партнерами которых являлись зарубежные телекоммуникационные холдинги («Инфраструктурные спутниковые системы» совместно с французским Vinci, и «Навигационно-информационные системы» совместно с австрийским Kapsсh), несколько раз откладывалось, и в конце концов денежное обеспечения тендера было возвращено соискателям, а оператор, компания «РТ Инвест Транспортные системы», входящая в холдинг «Ростех», был назначен ровно год назад распоряжением премьер министра. Срок концессионного соглашения с предприятием «РТ Инвест Транспортные системы» рассчитан на 13 лет. Ежегодный размер операторского вознаграждения должен составить 10 миллиардов рублей. Общий объем инвестиций в проект составляет 30 миллиардов.

Именно год назад ставка сбора была проиндексирована с начальных 3,5 рублей до 3 рублей 75 копеек. Исходя из этой цифры оценочный объем денежных поступлений от автоперевозчиков составит 50 миллиардов рублей в год. Ежегодно на ремонт и содержание дорог, по различным источникам информации, расходуется от 200 до 400 миллиардов рублей. Значит транспортные компании компенсируют, если говорить о неких средних значениях, порядка 15%. Не очень понятный результат при огромном количестве всевозможных проблем.

Сейчас этот результат становится еще непонятнее. На форуме «Стратегическое партнерство 1520», состоявшемся недавно в Сочи, министр транспорта Максим Соколов заявил, что ставка дорожного сбора может быть понижена. Министерство экономического развития, выполнив определенные расчеты, предложило размер ставки до начала 2019 года установить в размере 64 копейки за километр!!! В итоге средств едва ли хватит для расчетов с концессией. От самых смелых комментариев лучше отказаться.

Urfotrans.ru