Права без обязанностей

Опубликована 05 мая 2016, 20:19

Одобрен проект поправок в Налоговый кодекс о зачете платежей в систему Платон в счет транспортного налога. Эта поправка касается транспортных компаний, относящихся к категории малого и среднего бизнеса. Компании в следующей иерархической ступени смогут учесть эти платежи в счет налога на прибыль. Срок действия поправки – до 1 января 2019 года.

Последнее весьма характерно. Транспортный налог для владельцев грузовых автомобилей, являющихся абонентами системы Платон не отменен, как было рекомендовано Президентом. Его взыскание лишь приостановлено до означенной выше даты. Курок фискального механизма остается взведенным и ждет своего часа. Ставка сбора в размере 1 рубль 53 копейки за километр так же является временной и по умолчанию действует лишь до конца текущего года. В перспективы планка поднимется до 3,06 рублей и со временем достигнет рекордной высоты – 3,73 рубля за километр. К той самой долгожданной для нас цифре, которая изначально закладывалась в расчеты системы.

В этой ситуации особого внимания заслуживает весьма справедливое предложение Сибирской ассоциации автоперевозчиков, адресованное министру транспорта России, суть которого заключается в том, что транспортные компании готовы платить и платят за эксплуатацию автомобильных дорог, отвечающих техническим требованиям.  А как быть с дорогами, которые вообще никаким нормативам не отвечают?? Таких добрая половина от всей протяженности.

Ведь кто-то должен компенсировать владельцам грузовиков убытки, связанные с порезанными от дорожных ям шинами и разбитыми от дорожных насыпей щебня фарами. Кто-то компенсирует ущерб дорогам, кто-то компенсирует ущерб подвижному составу транспортных компаний.

Возможно, что из отдельных обращений в суды сложится прецедентная практика. Прав без обязанностей не бывает.

Urfotrans.ru