Техосмотр: миф или реальность?

Опубликована 25 июня 2014, 18:47

Единая информационная система техосмотра создана еще в 2012 году, однако, приказ министерства внутренних дел, регламентирующий порядок доступа к этой системе появился лишь в конце 2013 года.

Такая задержка была обусловлена спорными вопросами в области финансирования технических работ. Сейчас они решены. Финансирование пойдет за счет платы за подключение операторов техосмотра. Порядок подразумевает единовременный платеж, получение пользователями соответствующих программных продуктов, и последующее бесплатное использование системы аккредитованными операторами и страховыми компаниями. Последние настаивают на введении ответственности для операторов в том случае, если транспортные средства, которые прошли техосмотр, не будут занесены в базу данных системы или будут заноситься с нарушением установленных сроков. Однако, какая бы ответственность не была бы заложена во всевозможные нормативные акты, это не гарантирует нас от формализации процесса.

Несколько удивительно то, что порядок работы регламентируется приказом МВД, так данный институт сегодня вообще не причастен к процедуре проведения техосмотра. По всей видимости, это объясняется тем, что система создана на базе информационных массивов ГИБДД и функционирует на серверах министерства.

Очередной раз хочется задать вопрос, а стоило ли вообще городить этот огород? Не проще ли было бы поддержать высказанную в свое время вслух мысль Дмитрия Медведева о том, что техосмотр является атавизмом и взять на вооружение опыт большого количества стран, в которых техосмотр не является обязательным. Все дело лишь в стоимости полиса  обязательного страхования гражданской ответственности.

Казалось бы, что сегодня все вопросы уже решены, однако новые поправки дожидаются своей очереди на рассмотрение.

С первого июля владельцев транспортных средств ожидает еще одно нововведение. Начинает работать реестр уведомлений о залогах автомобилей, который будут вести нотариаты. Пока порядок работы реестра до конца не отрегулирован, так как предоставление данных в систему носит для банков рекомендательный характер.

Параллельно с реестром функционируют и коммерческие проекты, крупнейшим из которых является RuVin. В нем содержится порядка трех миллионов учетных записей. Если учесть то, что в 2013 году в России было продано такое же количество  авто и срок работы проекта, составляющий около пяти лет, то степень охвата рынка составляет почти 25%. Принципиально, следовало бы поспорить о легитимности таких проектов, так как они содержат в себе персональные данные о владельцах транспортных средств. Но  у нас разрешено все, что не запрещено. Будем надеяться, что со временем в этих вопросах будет наведен порядок, в том числе и в области защиты прав добросовестных приобретателей. Например, это может означать то, что покупатель спорного имущества не лишается на него прав, если данные о предмете залога внесены в реестр. Проверь, прежде чем купить. 

Urfotrans.ru