РЖД: коротко об итогах

Опубликована 18 февраля 2015, 21:40

Не смотря на убытки в первом квартале 2014 года, составившие по данным пресс-службы РЖД 16 млрд. рублей, понижения в ноябре рейтинга Moodu*s до Baa2 и общую экономическую ситуацию, обусловленную, главным образом введением экономических санкций для России, 2014 год закончился для акционерного общества на мажорной ноте. Выручка составила 1,380 триллиона рублей, что незначительно превысило выручку 2013 года – 1,376 млрд. Напомним, что в 2012 году акционерное общество выручило за свои услуги сумму в размере 1,366 млрд. рублей, как следует из открытых источников информации.

Если говорить о прибыли компании, то по данным опубликованного за 2013 год бухгалтерского баланса прибыль составила 26,72 млрд. рублей. Данные по 2014 году еще не опубликованы, но следует предположить, что в прошлом году этот показатель останется, как минимум, на прежнем уровне, учитывая комментарии Якунина к годовым итогам на встрече с президентом, состоявшейся 23 января. Как следует из комментариев, издержки в отчетном периоде возросли на 2,2% по сравнению с предыдущим годом на фоне снижения объема грузоперевозок на 0,8% и увеличения грузооборота на 5%. Средняя зарплата возросла на 5,5%. На общем фоне весьма неплохие показатели.

Рейтинг агентства Moodu*s был понижен вследствие высокой зависимости общества от государственной индексации тарифов на грузоперевозки. Во всяком случае это следует из комментариев представителей авторитетного учрежденья. От комментариев по этому вопросу пока следует воздержаться, так в оценках мировых рейтинговых агентств, безусловно, присутствует политическая подоплека.

Что касается развития инфраструктуры, то в конце 2014 года Правительство России приняло решение о увеличении уставного капитала общества за счет средств Фонда Национального благосостояния на 50 млрд. рублей для модернизации БАМа и Транссиба. Всего, до 2018 года, в развитие магистралей планируется инвестировать 560 млрд. рублей. Основные источники финансирования – опять же ФНБ, бюджет и средства облигационных займов. Согласно проекта модернизации магистралей, объем грузоперевозок к 2020 году должен возрасти на 66 млн. тонн различных грузов в год. Думается, что в самое ближайшее время объем инвестиций в проект будет скорректирован.

Urfotrans.ru