Грузоперевозки на ковре у депутатов

Опубликована 12 июля 2012, 22:25

В Екатеринбурге депутаты заксобрания провели слушания о результатах реформы РЖД на территории Свердловской области. Все обсуждаемые вопросы можно резюмировать одним и ёмким: Следует ли вообще продолжать реформу, которая промышленным предприятиям не принесла ничего, кроме глобальной проблемы: грузоперевозки попали в кризис. По оценке института экономики и развития транспорта к 2015 году общий размер  «пробок» на железной дороге составит 230 миллионов тонн. К 2020 году эта цифра может удвоиться. Растет порожний пробег и простой подвижного сотава. При технологической норме 11,8 часа простои, в 2011 году, составили 54,8 часа. Грузоперевозки катастрофически снижают скорость. См. публикацию "ЖД грузоперевозки снижают скорость". Тарифы на грузоперевозки возросли с 2010 года, т.е. с момента передачи подвижного состава в собственность так называемых операторов РЖД, на 80%. Думается, что это слегка подретушированная цифра. Реальный рост превысил 100% относительно исторического прейскуранта 10-01. Ситуация требует хирургического вмешательства. Начальник Свердловской железной дороги заявил, что для стабилизации отрасли, под управлением РЖД должно находиться не менее 50% грузовых вагонов. Сегодня на Свердловской железной дороге работает 112 транспортных компаний со статусом операторов РЖД. При этом 60% объема грузоперевозок выполняют 11% компании. От правительственной комиссии по транспорту в РЖД поступило поручение о внедрении с начала 2013 года новой технологии управления вагонным парком и завершить формирование законодательной базы. Звучит интересно, учитывая что реформа РЖД берет свое начало в 2000 году и времени для создания качественной базы было более, чем предостаточно. 

 Urfotrans.ru