О пользе Платона

Опубликована 20 июня 2016, 20:53

Не так давно Сибирская ассоциация автоперевозчиков обратилась в Минтранс с предложением ввести ответственность для автодорожных подрядчиков за качество дорог, находящихся в их ведении, а конкретно, за ДТП или поломки автомобилей из-за дорожных ям. Раз транспортные компании оплачивают дорожный сбор, то меры встречной ответственности просто обязаны быть.

Сложно сказать, насколько тесно это увязано с предложением сибирских автоперевозчиков, однако в МВД разработан и направлен на рассмотрение Госдумы законопроект, на основании которого санкции для должностных лиц, не выполнивших предписание ГИБДД по проведению ремонтов дорожного полотна, должны составить 30-50 тыс. рублей, при повторном нарушении - 100 тыс. рублей, для организаций 100-200 тысяч, далее 300 тыс. рублей. Акцентируем внимание на том, что речь идет не о связи с конкретными инцидентами на дороге, а о невыполнении предписаний ГИБДД. По действующим нормативам ответственность для руководителей подрядных организаций в денежном эквиваленте составляет 2 тыс. рублей, для организаций – 20 тысяч. Другими словами, им можно спать спокойно.

Если же дорожная яма стала причиной ДТП, то должностному лицу выписывается штраф 100 тыс. рублей, юридическому лицу – 500 тыс. рублей. Штраф выписывается в том случае, если участники ДТП получили ущерб. В подробности пока можно не вдаваться, так как по сути революционный законопроект прошел лишь первое чтение. Если законопроект будет принят, то Платону, впервые за всю историю его существования, транспортные компании, и мы с вами, простые автовладельцы, скажем спасибо.

Urfotrans.ru