Железнодорожные грузоперевозки. Заехали в тупик

Опубликована 01 мая 2011, 07:20

Железнодорожные грузоперевозки стали одной из самых злободневных тем в СМИ, в полпредстве неоднократно собирались совещания с участием представителей РЖД и бизнес структур. Однако для целого ряда предприятий ситуация, связанная с железной дорогой только усугубляется.  Волна кризиса РЖД накрывает целые отрасли региональной зкономики. Генеральный директор ПО «Свердлес», в интервью для Эксперт-Урал отметил, что даже кризисные явления в экономике не оказали такого воздействия на текущее положение предприятия, как железнодорожные грузоперевозки, если точнее - полная дезорганизация последних, из-за которой работа предприятия оказалась практически парализована. Транспортные компании, или так называемые операторы РЖД систематически срывают грузоперевозки, обеспечивая лишь четвертую часть потребностей предприятия. То же касается и предприятий строительного комплекса, традиционными потребителми продукции которого являются Тюменская область, ХМАО и ЯНАО. Получить вагоны на эти направления практически невозможно, либо операторы назначают тарифы, которые лишают работу предприятий какой бы то нибыло экономической целесообразности. Разрушаются наработанные десятилетиями региональные экономические связи. Многие предприятия переходят на грузоперевозки автомобильным транспортом. Будет ли найден какой либо выход из создавшейся ситуации и когда - пока понять сложно.

Urfotrans.ru