Зеленая зона грузоперевозок

Опубликована 06 февраля 2014, 22:35

Дискуссии по введению экологического сбора идут давно. Сегодня министерством промышленности и торговли совместно с министерством природных ресурсов разрабатывается законопроект, связанный с урегулированием требований к владельцам транспортных средств различных экологических стандартов на территории России.

В соответствии с законопроектом транспортные средства будут снабжены маркировкой, соответствующей экологическому стандарту. Владелец автомобиля получит соответствующий талон, размещаемый на лобовом стекле либо при регистрации, либо при прохождении техосмотра. Это наиболее актуально для владельцев подержанных транспортных средств, так как в зону действия законопроекта, по крайней мере, в соответствии с первичной информацией, попадают автомобили экологического стандарта Евро-1 и Евро-2. Сегодня такие автомобили не выпускает даже отечественный автопром.

Форма реализации законопроекта двояка. Либо владельцы талонов будут оплачивать различные экологические сборы, либо за дело возьмутся органы регионального самоуправления, регулируя трафик соответствующих транспортных средств.

Если условно разделить эти талоны по цветам: красный, желтый и зеленый, то «красные» будут платить намного больше, чем «зеленые». Скорее всего, зеленые вообще будут освобождены от каких либо платежей и ограничений.

В наибольшей степени это коснется владельцев грузовых автомобилей, так как объемы вредных атмосферных выбросов у них несоизмеримо выше. Но это, скорее всего, не главное.  Самый существенный момент –  это ограничения на автомобильные грузоперевозки. Владельцы современных грузовых автомобилей, несомненно, получат определенные, а может и весьма значительные преференции.

Весьма вероятно, что при разработке законопроекта будет учтен опыт стран ЕС. Подробнее в публикации «Двуокись углерода: семь раз отмерь».

Urfotrans.ru