Рассматривается вопрос об индексации тарифов

Опубликована 09 августа 2014, 21:58

Вероятнее всего с начала следующего года тарифы на железнодорожные грузоперевозки будут проиндексированы на десять процентов. Президент России поручил парламентариям рассмотреть такую возможность.  По сути это означает завершения моратория на индексацию тарифов естественных монополий, который был установлен на 2014 год для предотвращения инфляционных процессов в экономике. Крупнейшие потребители железнодорожных транспортных услуг уже высказали свое отношение к этому вопросу. Корпорация «Русская сталь» предостерегает Правительство РФ от развития сценариев, увеличивающих давление на промышленность со стороны естественных монополий, мотивируя тем, что альтернативных способов грузоперевозок нет по определению. Отказ от моратория и десяти процентная индексация обойдутся металлургам в 2015 году в двадцать миллиардов рублей.

Приказом ФСТ России от 30 августа 2013 года определена методика долгосрочного тарифного регулирования, исключающая фактор снижения объема грузоперевозок как основание для повышения тарифов. Согласно основных положений методики, в 2014 году идет нулевая индексация тарифов, в 2015 году индексация составит около пяти процентов, в 2016 году процент индексации будет установлен на таком же уровне, в 2017 и 2018 году он составит четыре процента. В общем, методика подразумевает соответствие процента индексации реальной динамике основных прогнозных показателей отрасли. На этом следует заострить внимание. Прогнозные показатели отрасли могут существенно отличаться от реальных, и, скорее всего, отличаться будут. В ближайшие три-пять лет ожидать уровень экономического роста отечественной экономики более одного процента в год, просто не приходится. Следовательно, не следует ожидать более выдающихся результатов от отдельных ее отраслей, в частности железнодорожных  грузоперевозок. В итоге, разработчики методики ставили перед собой задачу сохранить овец, и оставить сытыми волков.

Urfotrans.ru