Покрышки по полной программе

Опубликована 25 января 2013, 00:00

В публикации «Зима, которую не ждали» говорилось о том, что Росавтодор уже предпринимал попытки узаконить зимнюю резину для грузовых автомобилей. Годом позднее Федеральное дорожное агентство несколько смягчило тон, ограничившись предложением по обязательной установке цепей противоскольжения, поводом для которого послужила пробка длиной в сто километров на тверском отрезке автомагистрали Россия.

Спустя два месяца на рассмотрение правительства выходит законопроект, предписывающий транспортным компаниям обязательную установку зимних покрышек на свои грузовые автомобили. Производителям и дистрибьюторам автомобильных шин остается только потирать руки и ожидать время «Ч», так как рынок зимних покрышек для грузовых автомобилей – непаханое поле, и от перспектив захватывает дух.

Законопроекты новые, но грабли старые. Два года тому назад подобные законодательные акты пробовали внедрить для легковых автомобилей. Но мозговой центр завис, столкнувшись с вопросом о назначении сроков использования различных разновидностей покрышек. Назначать конкретные сроки – глупо. Небесная канцелярия не будет направлять запросы в дорожное агентство. Протяженность России с Запада на Восток составляет порядка десяти тысяч километров. Если в каждом субъекте федерации будут установлены свои сроки, то самым доходным бизнесом в России станет шиномонтаж для грузовых автомобилей. Бесконечно долго можно говорить и о стоимости комплекта зимних шин, ясно одно, далеко не копейки.

Однако тектонические колебания начались, и какие-то законодательные инновации непременно появятся. Думается, что весь предыдущий опыт в законотворческой деятельности в этом направлении будет проанализирован и учтен, и транспортные компании получат самое сбалансированное решение, которое заключается в наличии на борту грузового автомобиля необходимых зимних аксессуаров, в том числе цепей противоскольжения, на установку которых нужны считанные минуты при возникновении сложных условий движения.

Urfotrans.ru