Отсрочка для транспортных компаний

Опубликована 27 января 2014, 17:23

В публикации годичной давности «Росавтодор сведет концы с концами» мы высказали предположение о том, что сроки вступления в силу постановления №504 будут перенесены на более поздние сроки, и, судя по всему, не ошиблись в прогнозах.  Напомним, что в соответствии с постановлением, транспортные компании обязаны платить за пробег по федеральным автодорогам три с половиной рубля за километр. Действие постановления распространяется на грузовые автомобили с общей разрешенной массой двенадцать тонн и более.

Решать все вопросы, связанные с финансированием разработки и внедрения системы оплаты дорожных сборов надлежит частной компании, которая будет определена в результате конкурсного отбора.

По данным издания «Ведомости», в феврале текущего года консорциумы частных компаний, прошедших предварительный отбор, должны подать конкурсные предложения, которые будут обработаны федеральным дорожным агентством в течение месяца, и в марте победитель конкурса приступит к своей работе. Претенденты пока не оглашаются, но совершенно очевидно, что в составе конкурсантов есть зарубежные компании, уже имеющие опыт разработки и внедрения подобного рода проектов. Однако, по ряду причин, конкурс может быть отложен еще на полгода.

По предварительным оценкам стоимость проекта составит тридцать два миллиарда рублей. Источником дохода оператора будет комиссия, размер которой составит порядка десяти процентов от суммы поступлений в бюджет. Объем поступлений, по предварительным оценкам составит от ста до двухсот миллиардов рублей в год. Таким образом, срок окупаемости проекта для потенциального инвестора не превысит десяти лет.

Совершенно очевидно, что для создания такой системы полугодие - не срок. Поэтому отсрочка для транспортных компаний составит не менее полутора-двух лет.

Urfotrans.ru