Оператор дорожного сбора утвержден

Опубликована 11 сентября 2014, 11:44

Введение в действие постановления Правительства РФ №504, регламентирующего грузоперевозки автомобильным транспортом по федеральным автодорогам, вступает в силу пятнадцатого ноября 2015 года. Ранее планировался июль текущего года. Отсрочка, по всей видимости, связана с проведением конкурса по выбору операторской компании, проведение которого неоднократно откладывалось. В роли претендентов выступили несколько компаний, в том числе с участием зарубежных партнеров, так как одним из условий конкурса было участие в подобного рода проектах. Однако, компании «Инфраструктурные спутниковые системы» совместно с французской компанией Vinci и «Навигационно-информационные системы» совместно с австрийскими партнерами Kapsch выбыли из конкурса по независящим от них обстоятельствам с возвратом денежного обеспечения, внесенного перед проведением тендера. По одной из версий, представители компании РТ-Инвест выступили с обращением в Правительство РФ с просьбой пересмотреть условия проведения конкурса, так как изначальные условия не позволяют реализовать отечественные технологии. Обращение оказалось крайне созвучно текущей политической обстановке, и двадцать девятого августа Дмитрий Медведев подписал распоряжение Правительства РФ, на основании которого в качестве оператора утверждена компания «РТ Инвест транспортные системы». Компания входит в состав государственной корпорации «Ростех», созданной Правительством РФ в 2007 году для организации разработок и внедрения передовых технологий в отечественной промышленности. В состав корпорации входит четырнадцать холдингов, девять из которых заняты в оборонно-промышленном комплексе. Холдинг «Росэлектроника» выступит в качестве поставщика оборудования.

Напомним, что постановление №504 обязывает транспортные компании оплачивать пользование федеральными автодорогами. В зону действия документа попадают грузовые автомобили с общей разрешенной массой двенадцать тонн и более. Ставка сбора составляет три рубля семьдесят копеек за один километр пробега. Примечательно, что ставка еще не вступившего в силу дорожного налога была проиндексирована, так изначально декларировалась сумма в размере три рубля пятьдесят копеек. В такой ситуации не следует исключать, что момент вступления постановления в силу автоперевозки снова возрастут в цене.

В соответствии с информацией ИТАР-ТАСС, срок концессионного соглашения составит 13 лет, ежегодный размер вознаграждения – 10 миллиардов рублей. Общий объем инвестиций в создание системы составляет около 30 миллиардов рублей, с учетом затрат на строительство пятисот пропускных пунктов. Стоимость эксплуатации приближается к 60 миллиардам рублей в год.

Объем дорожного сбора составит ориентировочно 50 миллиардов рублей в год. Наша предварительная оценка составляла порядка 200 миллиардов рублей. Так или иначе, вырученные средства должны поступать в  федеральное дорожное агентство для компенсации затрат на ремонт и содержание дорог.

В среднесрочной перспективе система адаптируется к международным стандартам, и в первую очередь будет внедрена на территории стран-участниц Таможенного союза. Речи об интеграции с аналогичными системами стран ЕС пока не идет, однако мы не сомневаемся в том, что политическая обстановка нормализуется, и международные автоперевозки получат новый импульс к своему развитию.

Urfotrans.ru