Миллиарды в прогресс

Опубликована 25 октября 2015, 12:47

В рамках программы «Национальная технологическая инициатива», на проект «Высокоскоростные автотранспортные коридоры» для организации скоростного движения грузовых автомобилей, выделено 10 млрд. рублей, из которых 2 млрд. должны быть освоены уже 2016 году.

На КАМАЗе разработан, и прошел первые тестовые испытания грузовой автомобиль, обладающий интеллектом, отличительная особенность которого от зарубежных разработок заключается в том, что он может передвигаться по автомобильным дорогам, которые не заложены в бортовой компьютер (подробнее в публикации «Технологическая гонка»).

Первые масштабные испытания «интеллектуальных» грузовиков, запланированы на начало следующего года, на автодороге Москва – Санкт-Петербург.  Программа испытаний рассчитана на три года. В случае успешного проведения испытаний, инициаторами проекта запланирован автопробег маршрутом Брест – Пекин, целью которого является создание скоростного коридора трансконтинентальных автоперевозок.

Мы, безусловно рады тому, что прогресс на месте не стоит, и что на развитие инновационных технологий выделяются миллиарды. Однако цель создания «скоростного коридора» автоперевозок не ясна. Итогом реализации любого проекта должен быть экономический эффект. Станут ли автоперевозки дешевле? Нет. КАМАЗ, оборудованный системой ROBO-Pilotна порядок дороже базовой модели. Станут ли автоперевозки быстрее? Теоретически возможно, но решится ли хоть одна транспортная компания на инвестиции в «интеллектуальные» грузовики? Возможно, но когда настанет это время? 

Urfotrans.ru