Автоперевозчики в тумане

Опубликована 21 октября 2014, 18:22

Заявление федерального дорожного Агентства о возможном взимании платы за пользование автомобильными дорогами с владельцев грузовых автомобилей с общей разрешенной массой 3,5 тонны и более воспринимается в профессиональных кругах как неуклюжая попытка затянуть все дорожные гайки, которые еще возможно затянуть.

Следует напомнить, что с 15 ноября следующего года вступает в силу Постановление правительства РФ №504 о введении платы с автоперевозчиков за пользование автодорогами федерального значения. В зону действия постановления попадают грузовые автомобили с общей разрешенной массой 12 тонн и более.  

С началом текущего года вступают в силу новые правила расчетов размеров вреда, причиняемого автомобильным транспортом дорожной инфраструктуре, в соответствии с которыми размер базовых коэффициентов возрастает в среднем на пятьдесят процентов.

Если все фискальные инструменты заработают одновременно, то руководителям транспортных компаний в контексте текущей рыночной ситуации следует всерьез задуматься о том, стоит ли овчинка выделки или нет. Сегодня в отрасли автоперевозок динамика объемов и грузооборота носит резко отрицательный характер. Прогнозы на следующий год не сулят улучшений. Более того, на фоне общей мировой тенденции снижения рыночных цен на сырую нефть, рост цен на бензин и дизельное топливо в розничной сети обуздать не представится возможным. Уж так заведено, что в одной из самых богатых нефтью стран, цены на жидкие углеводороды на автозаправочных станциях вплотную подпирают цены в странах, недра которых не содержат подобных ресурсов.

Не получит никаких дивидендов и российский автопром. Прогнозный спад объемов продаж грузовых автомобилей по итогам текущего года составит не менее тридцати процентов. В новом году, в условиях самых негативных ожиданий транспортные компании окажутся весьма далеки от идеи обновления своего подвижного состава. Даже в том случае, если с началом следующего года будет законодательно ограничен срок эксплуатации подвижного состава.

Зато гарантированные дивиденды получит Росавтодор. Прогнозные доходы бюджета за счет владельцев легких коммерческих грузовиков превзойдут объемы предполагаемой выручки от владельцев тяжелых грузовых автомобилей, которые оцениваются в 50 миллиардов рублей в год, а автоперевозчики попадут в затяжные условия плохой видимости своих перспектив.

Urfotrans.ru