Дневные пробки: альтернативы есть

Опубликована 10 февраля 2013, 18:34

С первого марта грузовые автомобили с общей массой двенадцать тонн и более смогут передвигаться по МКАД только в ночное время. Разрешения получат транспортные компании, которые перевозят скоропортящиеся грузы (подробнее в публикации «Автоперевозки по спецпропускам»). Однако численность подвижного состава у этих компаний в относительном исчислении не велика. Чем это может обернуться?

По данным московского департамента транспорта, на дорогах города ежедневно курсируют порядка ста пятидесяти тысяч грузовых автомобилей. По весьма приблизительным оценкам количество транзитных грузовиков не меньше. Четверть приходится на тяжелые грузовые автомобили. Таким образом, в ночных рейсах окажется одновременно около ста тысяч фур. Это с одной стороны.

С другой - сорок процентов жителей столицы проживает в микрорайонах, прилегающих к транспортным развязкам. Грузовые автомобили, в среднем, создают звуковое давление около восьмидесяти децибел на расстоянии семи-восьми метров. Проделав все несложные арифметические вычисления, можно прийти к выводу, что ночью жителям столицы скучать не придется.

Что самое интересное, в перечне шумов, поименованных в московском Законе о тишине, который действует с 2002 года, шумов от грузовых автомобилей, да и вообще от любых транспортных средств, не значится. А как бы было, если бы вдруг эти шумы оказались в перечне? Вводились бы тогда дневные ограничения, или нет?

 Urfotrans.ru