Грузоперевозки вне политики

Опубликована 29 декабря 2012, 21:15

В 2009 году Международным союзом автомобильного транспорта рассматривались модификации проекта NELTI по осуществлению автомобильных грузоперевозок из Китая в Европу. Евросоюз, как мы помним, отстаивал Центральный и Южный маршруты, наиболее удобные для транзита в Афганистан. (Подробнее в статье «Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом»).

Тогда это казалось не более чем теоретическими дебатами, однако можно считать, что этот проект, в определенном смысле состоялся. Россия и НАТО подписали соглашение о транзитных железнодорожных грузоперевозках по территории России и Узбекистана до пограничной станции Хайратон.

Начиная с 2011 года, объем грузоперевозок, которые осуществляет дочерняя транспортная компания РЖД - «Трансконтейнер», составил около пяти тысяч TEU.

В июне текущего года было подписано постановление Правительства, согласно которого грузоперевозки могут осуществляться не только наземным, но воздушным транспортом.

Комментируя это постановление, президент отметил, что Россия не принимает участия в военных действиях на территории Афганистана, но осуществляет транзит грузов НАТО, так как заинтересована в стабильности одного из самых взрывоопасных регионов.

Urfotrans.ru