Экономия возмездна

Опубликована 20 марта 2016, 17:53

В 2016 году РЖД вводит систему гибкого регулирования тарифов на грузоперевозки, в результате внедрения которой нагрузка на промышленность будет снижена более чем 40 млрд. рублей. Так считают эксперты ОАО.

В ФАС принято решение установить для грузов второго и третьего классов (нефть, удобрения, зерно, грузы в контейнерах) нижнюю границу тарифного коридора без ограничения предельного расстояния. Практически это означает «по себестоимости».

Социально значимые и низко доходные грузы первого класса, к которым относятся железная руда, цемент, необработанная древесина, перевозятся по заниженным расценкам.

Увеличение выручки планируется за счет возврата в отрасль грузоотправителей, которые ранее отказались от услуг РЖД и перешли на автоперевозки.

Оценить реальный эффект от предпринятых мер в условиях отсутствия прозрачной системы исчисления тарифов на грузоперевозки не представляется возможным, а анонсированные руководителем РЖД Президенту России показатели роста эффективности воспринимаются как чисто популистские. Так же следует понимать, что возврат промышленных предприятий, перед которыми двери РЖД в свое время оказались закрыты, является длительным процессом.

К чему этот популизм?  По всей видимости к тому, чтобы уже в 2016 году получить 15 млрд. рублей из ФНБ на модернизацию БАМа и Транссиба.

Urfotrans.ru