Интермодальные грузоперевозки в евроазиатском направлении

Опубликована 07 ноября 2012, 00:00

О значении России в евроазиатском транзите говорится много. Однако сегодня из всего грузопотока между двумя кластерами экономики на Россию приходится около процента, не смотря на то, что сухопутные грузоперевозки могут успешно конкурировать с морскими, учитывая длительность сроков доставки.

При столь небольшой относительной величине грузопотока, Транссиб работает в очень напряженном режиме. Грузоперевозки в большегрузных контейнерах, по объему, возросли почти на тридцать процентов в течении 2011 года. В абсолютном исчислении это немногим менее шестисот тысяч контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. В связи с этим РЖД планирует развернуть ряд программ (см. заметку «Грузоперевозки за семь дней») и инвестировать в модернизацию инфраструктуры Транссиба четыре триллиона рублей до конца 2020 года.

Помимо этого РЖД является инициатором подписания соглашения между заинтересованными сторонами по организации транспортного коридора Восток – Запад, в котором грузоперевозки будут осуществляться по единым нормативным актам и тарифам. В этом году, на уровне глав государств-участниц ЕЭП было принято решение о создании объединенной структуры, в которую войдут крупнейшие транспортные компании стран-участниц. Основной профиль создаваемой компании – интермодальные грузоперевозки в евроазиатском направлении.  К 2020 году запланирован  выход на объем одного миллиона контейнеров в год.

 Urfotrans.ru