Конфликт интересов

Опубликована 26 июня 2013, 23:42

Развитие промышленной сборки зарубежных автомобилей – безусловный плюс в развитии автомобилестроения, правда, с некоторыми «но».

Основными потребителями алюминия являются автомобильная промышленность, кабельная промышленность и сектора строительной индустрии, потребляющие алюминиевый профиль. Прогнозный спад потребления алюминия отечественной автомобильной промышленностью по итогам первого полугодия текущего года может составить восемнадцать процентов. Цифра серьезная и заставляющая задуматься производителей алюминия о своих среднесрочных перспективах.

В автомобильной промышленности спад потребления алюминиевых сплавов обусловлен двумя факторами. Внутренний фактор – это снижение продаж автомобильной техники. В первом квартале текущего года снижение объема продаж легковых автомобилей составило почти четыре процента, спрос на грузовые автомобили снизился на девять процентов. Внешний фактор – это замещение отечественных комплектующих изделий на более качественные импортные изделия. Внутренний фактор следует отнести к числу временных.  После экономического спада 2009 года спрос на легковые и грузовые автомобили восстановился ураганными темпами. Как правило, за периодом интенсивного роста следует определенный спад, который наблюдаем в текущем году. Прогнозы на следующий год вполне утешительные.

Второй фактор приобретает характер устойчивой тенденции. Растет доля отечественных иномарок с низкой степенью локализации производства. Что касается грузовых автомобилей, то практически все производства построены по принципу сборки крупных узлов и агрегатов.

Государственный протекционизм в промышленности – инструмент не новый. Производители грузовых автомобилей освоили его в совершенстве. Теперь очередь за металлургами. Не сомневаемся в том, что металлургические компании вплотную задумались над   этим вопросом.

Что касается расширения сферы применения алюминия в автомобильной промышленности, о чем сегодня говорится достаточно много,  то здесь пока гораздо больше вопросов, чем ответов. Сколько будут стоить специализированные грузовые автомобили, если, например, платформы самосвалов или бункеры цементовозов производить из алюминия. Снижение веса и возможность увеличить полезную нагрузку не вызывает сомнения. Но вразумительной корреляции с ценой здесь не прослеживается, а транспортные компании для восприятия таких инноваций должны выйти на качественно новый уровень рентабельности своего бизнеса. 

Urfotrans.ru