Грузоперевозки по олимпийски

Опубликована 05 февраля 2010, 16:00

На координационном совещании по вопросам транспртного обеспечения олимпийского строительства предметом обсуждения стала организация транспортной системы олимпийского строительства. Руководитель транспортной дирекции Сергей Козырев заострил внимание аудитории на необходимости разработки  эффективной системы  управления транспортными потоками.

Грузоперевозки осложнены разнородностью  грузов и сжатыми сроками,  отпущенными на строительство олимпийской деревни. За 2009 год  было завезено 7 млн.тонн, в том числе порядка 5 млн. тонн было поставлено железной дорогой.

В 2013 году планируемый объем грузоперевозок  составит более 50 млн.тонн. Транспортная дирекция совместно с экспертами РЖД приступила к построению новой логистической системы. Пока грузоперевозки осуществляются в тестовом  режиме. Работа основана на комплесном мониторинге подачи железнодорожных составов, их выгрузке и перераспределении потоков на автомобильный транспорт.

Проходит опробирование система управления транспортными потоками с использованием системы ГЛОНАСС. С использованием систем спутникового контроля грузоперевозки примут более упорядоченный характер.Тестовые показатели организованности улучшились в несколько раз. Это означает, что заявленные объемы выполняются меньшим по количеству подвижным составом в сравнении со штатными ситуациями.  Тем не мнее определенные риски в планировании существуют. Объемы грузоперевозок достигнут своего максимума во второй половине 2010 года. Под вопросом пропускная способность железнодорожного узла Туапсе – Веселое. В этой ситуации рассматриваются возможности перевалки в районе строящегося морского порта Сочи с дальнейшей перегрузкой на автомобильный транспорт.

Система автомобильных грузоперевозок единым транспортным парком решит проблему пропускной способности городской инфраструктуры. Вместо расчетных десяти тысяч единиц подвижного состава планируется задействовать не более двух с половиной тысяч. Кроме того это позволит упростить идентификацию транспортных средств. В этой связи Игорь Левитин поручил Ространснадзору разработать специализированные требования к «олимпийскому подвижному составу» для снижения экологической нагрузки на город.

Urfotrans.ru