Перегрузка

Опубликована 07 декабря 2012, 21:02

Количество пунктов весового контроля на российских дорогах будет увеличиваться, транспортные компании, осуществляющие автоперевозки, попадут под жесткий весовой контроль.

В последние три года шли достаточно интенсивные процессы перераспределения транспортных потоков. Автоперевозчики отвоевывали новые сегменты рынка, железнодорожные транспортные компании  их теряли. Последствиями этих процессов явилась перегрузка автодорожной сети. В заметке «Автоперевозки в новых сегментах экономики» мы говорили о том, что металлургические производства постепенно переходят на автоперевозки даже в межрегиональном масштабе. Раньше звучало парадоксально, теперь это почти норма: автоперевозчики обслуживают предприятия добывающего комплекса не только в части карьерных перевозок, но и в части региональных перевозок рудных и инертных материалов. Предприятия по производству цемента обзавелись собственным автомобильным парком.

С одной стороны – замечательно. Автоперевозки на подъеме. С другой – перегрузка дорог и снижение скорости доставки. Где искать выход? Он очевиден: грузить больше, а  сколько унесут наши истерзанные дорожные одежды – вопрос второстепенный. К слову,  систематически перегруженные грузовые автомобили не ответят благодарностью своим хозяевам.

В текущем году, количество нарушений, связанных с перегрузом, увеличилось на пятнадцать процентов по сравнению с прошлым годом. Теоретически, ответственность за перегруз законодательно возложена на грузоотправителя. Практически за все отвечают автоперевозчики. За третий квартал 2012 года, в Свердловской и Челябинской областях, сумма штрафов за подобного рода нарушения, составила около девяти миллионов рублей. Это только с четырех передвижных пунктов весового контроля, установленных на автодорогах Екатеринбург – Пермь, Екатеринбург – Серов, Екатеринбург – Тюмень, и одного стационарного на автодороге М5.

Безусловно, транспортные компании должны соблюдать дисциплину во всех отношениях. Однако весовой контороль, пусть даже самый жесткий, не исключает необходимости масштабных инвестиций в автодорожную инфраструктуру. Ведь нагрузка на дороги, пусть и контролируемая, она все равно растет. Это с одной стороны. С другой - железнодорожный и автомобильный виды транспорта являются сообщающимися сосудами, и сегодня ситуация на автомобильных дорогах во многом зависит от урегулирований в системе железнодорожных перевозок, которая весьма болезненно перенесла все процессы, связанные с реформированием.

Urfotrans.ru