Новые грузовики уже утилизированы

Опубликована 26 июля 2012, 23:50

В сентябре вступит в силу Закон об утилизационном сборе на легковые автомобили и грузовики. Комментарии в СМИ о том, что предстоит создать рыночный механизм в системе утилизации и превратить эту систему в привлекательную с инвестиционной точки зрения, разновидность автобизнеса, говорит о том что такого механизма на сегодня не существует. Напоминает реформу техосмотра, прародители которой до сих пор не создали окончательных, четких и, самое главное, приемлемых для нас с Вами правил. Вообще тема утилизации транспортных средств будоражит недра профильных министерств и ведомств уже давно. Программа утилизации обсуждалась в раличных контекстах, вплоть до предложений о введении запретительных мер. (См. публикацию "Грузовики пенсионного возраста на свалку") Если вернуться к текущей ситуации, то дело принимает несколько иной оборот: «нагрузка по утилизации» ложится на автопроизводителей и автодилеров. Если говорить о нагрузке финансовой, то у нас за все платит потребтель. Утилизационный сбор закладывается в стоимость грузовика, и кому, как не потребителю его оплатить. Об организационных вопросах уже сказано. Их предстоит решить. Не изменятся цены на новые импортные грузовики. Согласно положений о вступлении России в ВТО снизятся импортные таможенные тарифы, это снижение компенсируется утилизационным сбором. Выиграет МАЗ, если не изменится плодотворная дебютная идея: утилизационные сборы оплачивают отечественные автопроизводители и импортеры, за исключением тех, которые ввозят грузовики из стран Таможенного союза, т.е. МАЗ. Что кается ставок утилизационного сбора, то в проекте они составят: легковые автомобили - 40 тысяч рублей, грузовики - до 400 тысяч рублей. Для подержанных автомобилей, если быть точнее, для подержанных иномарок, ставка может быть увеличена в несколько раз. Вот он, искомый инструмент защиты отечественных дорог от импортного «автохлама», если быть точнее – защиты отечественного автопроизводителя.

Urfotrans.ru