Постановление вступило в силу

Опубликована 02 февраля 2014, 20:32

С началом наступившего года, на основании постановления Правительства РФ №1291, вступили в силу новые правила по уплате утилизационного сбора, на основании которых объектами налогообложения помимо транспортных средств, которые импортируются в Россию, становятся автомобили, производимые на территории РФ. Проект постановления рассматривался Госдумой в начале октября, 26 декабря постановление было подписано Дмитрием Медведевым.

Базовые ставки для исчисления сбора не изменились. Сто пятьдесят тысяч рублей для грузовых автомобилей, и двадцать тысяч для легковых.

Величину сбора, который содержится в конечной цене автомобиля можно приблизительно оценить.

Категория М1 – легковые автомобили. Минимальный коэффициент к базовой ставке составляет 0,86, максимальный – 35. Минимальный – для новых автомобилей с рабочим объемом двигателя до одного литра. Максимальный – для автомобилей, с момента выпуска которых прошло более трех лет, и с рабочим объемом более трех с половиной литров. В самом распространенном формате – до двух литров, величина утилизационного сбора для нового автомобиля составит без малого двадцать семь тысяч рублей, учитывая коэффициент 1,35. Для подержанного автомобиля с возрастом более трех лет – сто двадцать шесть тысяч рублей, учитывая коэффициент 8,26. Что касается крайностей, то Infinitiстарше трех лет стал дороже на семьсот тысяч рублей.

Что касается грузовых автомобилей, то порядок исчисления несколько иной. Минимальный коэффициент к базовой ставке 0,5. Максимальный 40. Если не брать крайности, то новый грузовик свыше двенадцати тонн, но не более двадцати содержит в своей цене двести двадцать тысяч рублей подобных сборов, старше трех лет – полтора миллиона. Коэффициенты к базовой ставке 1,47 и 10,06 соответственно. Тяжелые самосвалы для открытых горных разработок с общей массой более трех сот пятидесяти тонн подорожают на шесть миллионов рублей. К счастью, отечественные автомобильные заводы таковых не выпускают.

Urfotrans.ru