Не все так просто

Опубликована 18 марта 2013, 20:11

Борьба дистрибьюторов грузовых автомобилей за своих клиентов (см. публикацию «Борьба в среднем весе») будет протекать в обстановке, максимально приближенной к боевой. По крайней мере, в текущем году.  Из данных опроса, проводимого в начале года Росстатом, следует, что доминирующими факторами на сегодняшнем рынке автомобильных грузоперевозок, являются факторы негативного характера. К числу этих факторов относятся: недостаток денежных средств у транспортных компаний, вызванный низким платежеспособным спросом грузоотправителей; неадекватность системы налогообложения текущей ситуации на рынке грузоперевозок; высокий уровень цен на дизельное топливо, не позволяющий устанавливать тарифы на грузоперевозки, обеспечивающие нормальный уровень рентабельности для возобновления средств производства. Следствием перечисленных факторов, является неудовлетворительное техническое состояние грузовых автомобилей, констатированное большей частью респондентов.

Низкий платежеспособный спрос на автомобильные грузоперевозки обусловлен последствиями минувшего кризиса, когда транспортные компании шли на любые отсрочки платежей, лишь бы сохранить клиента. Подобная политика в выстраивании отношений с автоперевозчиками характерна для многих крупных предприятий.

По балансу респондентов можно косвенно судить и о количестве занятых в отрасли. Оно поступательно снижается от первого к четвертому кварталу прошлого года. В текущем году прогнозируется снижение динамики процесса.

Urfotrans.ru