Хотелось бы помочь, но как?

Опубликована 28 марта 2014, 00:00

На состоявшемся недавно в Нижнем Новгороде совещании по развитию российской автомобильной промышленности, был озвучен расширенный круг участников проекта «Кортеж». Это «Соллерс», ГАЗ и КаМАЗ.

Участие в проекте первых двух  компаний вполне логично. Роль производителя грузовых автомобилей вызывает большое количество всевозможных вопросов, на которые в дальнейшем мы получим самые исчерпывающие ответы.

Что касается среднесрочных перспектив, то глава Министерства промышленности и торговли настроил предпринимателей на серьезную работу, учитывая все реалии сегодняшнего рынка, и пообещал всестороннюю поддержку, которая не заканчится проектом изгнания чиновников из иномарок зарубежного производства на иномарки российской сборки.

Минпромторг планирует выделить пять миллиардов рублей для газификации отрасли грузовых и пассажирских автоперевозок. Много это, или мало – сказать сложно, так газификация -  это не только государственный заказ на грузовые автомобили и автобусы для муниципальных транспортных предприятий. Это создание инфраструктуры для эксплуатации газомоторной автомобильной техники, которой на сегодняшний день у нас практически не существует. Две тысячи грузовых автомобилей, на которые в мае планируется открытие государственного заказа ряду автозаводов – это меньше десятой доли процента от общего количества грузовых автомобилей в России.  С другой стороны это пять процентов от годовой производственной программы  того же КаМАЗа. Уже немногим больше, хотя какая либо системность в этих мерах не усматривается. Впрочем, все начинается с малого.

В остальном ставка на легкий коммерческий грузовой автомобиль Газель Next, которому отводится роль локомотива рынка легких грузовиков, серьезного столкновения на котором сегодня так или иначе не миновать.

Urfotrans.ru