Налог на старость

Опубликована 09 октября 2013, 22:22

Министерством промышленности и торговли в Минфин направлен пакет поправок к транспортному налогу. В соответствии с поправками, к базовой ставке налога должен применяться коэффициент, учитывающий возраст коммерческих транспортных средств.

В последние несколько лет тема обновления подвижного состава обсуждалась в различных аспектах, начиная от программы утилизации грузовых автомобилей, кончая законодательными запретами на эксплуатацию последних, если с момента их выпуска прошло пятнадцать лет и более. Что касается программы утилизации, то в конце 2011 года  министерство промышленности и торговли наложило вето на разработку программы, мотивируя свою позицию тем, что рынок грузовых автомобилей и без того разогрет. Подробнее в публикации «Грузовики: история программы утилизации». В какой-то, степени это соответствует действительности, однако период подъема был кратковременным, и более обусловлен  крайне низкой базой провальных для рынка 2009 – 2010 годов. Даже тогда было совершенно очевидно, что такой рост не может носить долгосрочного характера. И вот он день сегодняшний. Грузоперевозки автомобильным транспортом идут под гору, спрос на отечественные грузовые автомобили упал на тридцать процентов, и, пока совершенно не ясно, когда рынок транспортных услуг восстановится до показателей 2012 года. По итогам первого полугодия текущего года объем автоперевозок составил девяносто шесть процентов относительно аналогичного периода прошлого года. Это одна сторона вопроса. Другая сторона заключается в том, что старых грузовых автомобилей и автобусов меньше не становится. По данным того же министерства промышленности и торговли, за последние четыре года парк подержанных грузовых автомобилей вырос на четыре процента. Мы располагаем лишь данными статистики за 2010 год, в соответствии с которыми уже тогда картина выглядела достаточно удручающе. Сорок два процента грузовых автомобилей эксплуатировались более тринадцати лет. Новые грузовики составляли лишь одиннадцать процентов от общего количества.

Если поправки будут одобрены, то к грузовым автомобилям старше пятнадцати лет будет применяться поправочный коэффициент 3,6. Не плохой стимул для того, чтобы продать свое заслуженное авто. Сразу же возникает вопрос. Сегодня утилизационный сбор выплачивают все импортеры, то есть покупатели импортных грузовиков. Скоро его начнут выплачивать производители отечественных грузовых автомобилей. Почему система утилизационных сборов не подразумевает выпуск утилизационных сертификатов??

Urfotrans.ru