Тахограф есть, стоянок нет

Опубликована 05 апреля 2015, 09:30

Первого апреля, в соответствии с приказом Минтранса №273, завершается процедура установки тахографов на все виды транспортных средств, предназначенных для грузовых и пассажирских перевозок. Устанавливается административная ответственность для водителей грузовых автомобилей, относящихся к категории N2 (с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн), осуществляющих коммерческие грузоперевозки. Для все прочих она уже установлена.

Приказом предписано установить приборы контроля труда и отдыха на грузовые автомобили категорий N2 и N3 (с максимальной массой от 3,5 тонн до 12 тонн, и от 12 тонн и более), осуществляющие автоперевозки опасных грузов до 1 апреля 2014 года.

Водителям пассажирских автобусов категорий М2 и М3 (более восьми мест, не считая водителя с общей массой не более 5 тонн, и аналогичных с общей массой более 5 тонн) установить подобные приборы до 1 июля 2014 года.

Грузовые автомобили категории N3, осуществляющие коммерческие междугородние грузоперевозки с максимальной массой, превышающей 12 тонн попали под действие приказа 1 июля 2014 года. Прочие автоперевозчики с грузовиками данной категории – 1 сентября 2014 года.

Штраф за отсутствие приборов составляет 1000-3000 рублей для индивидуальных предпринимателей, и 5000-10000 рублей для транспортных компаний.

История вопроса уходит к 1996 году году. Россия присоединилась к международному договору ЕСТР и вышло соответствующее постановление Правительства. В 2009 году требование по установке тахографов было сформулировано в нашумевшем техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств». Документы так и остались теорией, однако опираясь на п.7.22. Регламента Минтранс выступил с предложением внести поправки в Федеральный Закон №196 «О безопасности дорожного движения» в части установки подобного рода приборов на всех категориях транспортных средств, осуществляющих коммерческие автоперевозки. По истечении нескольких лет, в 2013 году поправки к Закону были ратифицированы и внесены соответствующие дополнения в статью 19.19. Кодекса об административных правонарушениях, действие которой было приостановлено Госдумой до 1 апреля 2014 года.

Перечень моделей приборов и организаций по установке можно найти на сайте ФБУ «Росавтотранс». Правда, появился он с некоторым опозданием. Первопроходцам всегда труднее. В данном случае им придется до 2018 года поменять установленные ранее модели приборов на «легитимные».

Тахограф позволит определить, сколько часов водитель находился в движении и сколько отдыхал. Согласно международным требованиям безопасности водителю отпущено 9 часов движения с перерывом в 45 минут после четырех с половиной часов. В общей сложности 56 часов в неделю. Проверка показаний тахографов возложена на «Ространснадзор».

Сегодня у наиболее законопослушной категории автоперевозчиков приборы контроля установлены, однако единого административного регламента, определяющего полномочия инспекторов «Ространснадзора» при проведении проверок в системе тахографии нет, впрочем, как нет и системы организованных комфортабельных автомобильных стоянок, позволяющих соблюдать международные нормы труда и отдыха водителей. Если говорить о большем, то нет единой государственной политики в сфере защиты прав работников транспортной отрасли.

По прошествии пяти лет законотворческой деятельности, автоперевозчики платят штрафы лишь за отсутствие прибора, который пока, в практическом смысле, мало чем полезен.

Есть старый анекдот:

-Штурман, прибор

-300

-Что 300?

-А что прибор?

 

Urfotrans.ru