Новый курс реформ

Опубликована 06 сентября 2015, 11:39

20 августа Дмитрий Медведев подписал распоряжение об освобождении Владимира Якунина от должности президента ОАО РЖД, в тот же день президентом был назначен Олег Белозеров, ранее занимавший пост заместителя министра транспорта РФ. Скоротечность перестановок означает то, что они были спланированы ранее.

19 июня 2013 года в российских СМИ прошла информация об отставке главы РЖД, преемником которого тогда должен был стать Александр Мишарин. На следующий день последовали опровержения. Было ли это чистым вымыслом?

Уход, или отставка Якунина, который помимо прочего, является человеком из самого ближайшего окружения Путина – одно из самых значимых внутриполитических событий в России за последние несколько лет и может означать начало процесса формирования новой, «эффективной» политической элиты. В основе перестановки, по всей видимости, заложена неудовлетворенность президента России хроническими проблемами государственной монополии, которые связанны с отсутствием внятных результатов реформы и РЖД, острой зависимостью от индексации тарифов на грузоперевозки и государственных субсидий. В связи с вышеперечисленным агентство Moody*, год назад, понизило кредитный рейтинг ОАО РЖД до Ваа2, что характеризует качество заемщика как «ниже среднего».  Последнее, и попытка Якунина в текущих экономических условиях убрать «бюрократические препоны» для доступа к средствам Фонда национального благосостояния, создали так называемый кумулятивный эффект.

Подписывая распоряжение, Медведев высоко оценил работу Якунина на должности президента РЖД, заметив, однако, что реструктуризация отрасли еще не завершена. 

Назначение Олега Белозерова из «технократической элиты» означает корректировку курса реформ, переход от практики постоянных государственных дотаций к повышению отраслевой эффективности, создание единого оператора грузоперевозок и более решительные действия в реализации инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства. Это в определенной степени подтверждает информацию издания «Ведомости» о причастности Ротенбергов, с которыми у Белозерова сложились деловые отношения, к новому назначению и интересах династии к отраслевым проектам. В качестве примечания можно заметить, что Игорь Ротенберг (сын Аркадия Ротенберга) приобрел 25% акций компании «РТ-Инвест транспортные системы» - операторской компании по сбору платыс автомобилей, осуществляющих грузоперевозки по автодорогам федерального значения, компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, распоряжением Дмитрия Медведева, назначена генподрядчиком по строительству крымского моста.

Для непосвященных это пока догадки. Ясно другое. Наступило время для принятия новых управленческих решений.

Urfotrans.ru