Газификация пассажирских перевозок

Опубликована 28 марта 2013, 19:59

 

На девятой международной конференции международного союза автомобильного транспорта отмечено, что на автомобильные перевозки приходится около шестидесяти процентов от общего объема пассажирских перевозок в стране. В связи с особым значением отрасли, министерство транспорта оказывает всестороннюю поддержку субъектам федерации. В прошлом году тридцать четыре субъекта получили субсидии для закупа автобусов на газомоторном топливе на общую сумму три с половиной миллиарда рублей.

Немного статистики. По данным на 2012 год численность автобусного парка России составляла около девятисот тридцати единиц. Если спроецировать динамику увеличения численности грузовых автомобилей на автобусный парк, то можно ожидать, что к концу текущего года численность автобусного парка вплотную приблизится к миллиону единиц.

Средний возраст пассажирских автобусов немногим меньше среднего возраста грузовых автомобилей. Сорок три процента автобусов эксплуатируются более десяти лет, тридцать семь процентов – от пяти до десяти лет. Для сравнения: грузовые автомобили старше тринадцати лет составляют сорок процентов от общего количества состоящих на учете. Тринадцать процентов приходится на грузовики в возрасте от десяти до тринадцати лет, восемь процентов  - от восьми до десяти лет, двадцать пять процентов – до пяти лет.

Менее одного процента парка грузовых автомобилей (см. публикацию «Природный газ как моторное топливо в России»)  эксплуатируется на газомоторном топливе, примерно столько же пассажирских автобусов. Другими словами, степень газификации автобусного парка на сегодняшний день ничтожна.

Вопрос внедрения газомоторного топлива особо актуален в условиях постоянно повышающихся цен на жидкие углеводороды. К концу текущего года рост цен на дизельное топливо, по самым скромным прогнозам, составит не менее двадцати процентов.

Urfotrans.ru