Грузоперевозки для клиента

Опубликована 23 марта 2013, 20:47

В кризисный период реформ РЖД обсуждалась возможность, если точнее – план возврата определенной части подвижного состава под эгиду РЖД. Вопрос был обусловлен тем, что только единый публичный перевозчик может удовлетворить интересы всех грузоотправителей, не зависимо от их принадлежности к мелкому или крупному бизнесу. Это с одной стороны. С другой – только централизация подвижного состава может решить проблемы диспетчеризации грузоперевозок. План был реализован. Сегодня РЖД использует в обороте привлеченные в аренду грузовые вагоны собственников.

Однако, железнодорожные грузоперевозки нуждаются в дальнейшей централизации в связи с тем, что пропускная способность инфраструктуры близка к пределу своих возможностей, на рынке железнодорожных грузоперевозок происходят качественные изменения. Транспортные компании начинают борьбу за грузоотправителей. За тех, которыми ранее пренебрегали.  Исторический период диктатуры операторов РЖД подходит к своему завершению (подробнее в публикации «Трансформация рынка»).

Грузоперевозки осуществляются в новых экономических условиях и требуют создания новых технологий управления.

Проектируется единый сетевой технологический процесс, координирующий транспортные компании и грузоотправителей на основе единого плана передвижения груженого и порожнего парка.

Но требуется нечто большее. Требуется централизация подвижного состава в неких объединениях, или в так называемых пулах, которые будут формироваться по признакам перевозимых грузов. Грузовые вагоны должны стать обезличенным парком. Только в этих условиях можно эффективно использовать излишки нераспределенных вагонов. Таково мнение ведущих экспертов в области железнодорожной логистики. И это мнение справедливо.

Пока сложно предположить, в какой форме будет реализована эта концепция. Но ясно одно. Железнодорожные грузоперевозки становятся видом бизнеса, ориентированным на клиента.

Ориентированность на клиента в части расширения спектра транспортных услуг находит воплощение в новой тенденции. Железнодорожные транспортные компании создают собственные подразделения по осуществлению автоперевозок или объединяются с крупными автоперевозчиками. Уже сегодня можно заметить, что под единым брендом предлагаются транспортные услуги как по железнодорожным, так и по автомобильным перевозкам.

Urfotrans.ru