Волю скрепить замком

Опубликована 20 февраля 2014, 22:12

Отрыв от абсолютного ноля в конце концов произошел. Состояние алкогольного опьянения водителей будет определяться с учетом погрешности приборов, которая составляет не менее 0,16 промилле спирта на литр выдыхаемого воздуха. Величина погрешности учитывает специфические особенности людей с повышенным содержанием эндогенного этанола в организме.

Законодатели предлагают сделать еще один шаг на пути к либерализации законодательных актов, касающихся возврата водительских удостоверений, изъятых за  управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, и дать шанс тем, у кого потребление алкоголя вообще, и за рулем в частности, не является нормой.

Суть предложения заключается в том, что после истечения, например половины срока лишения, при наличии соответствующего ходатайства с места работы, водительское удостоверение может быть возвращено при одном небольшом условии: установка на транспортном средстве алкогольного замка.

За рубежом такая практика существует. Водитель, уличенный в употреблении алкоголя, устанавливает, естественно же за свой счет, алкозамок, обмануть который практически невозможно. Просить третьих лиц осуществить запуск мотора бесполезно, так как прибор осуществляет постоянный мониторинг выдыхаемого водителем воздуха. Кстати, водителю, установившему такой прибор, следует быть более разборчивым в своих попутчиках. Результаты мониторинга транслируются в сервисный центр, и передаются в дорожную полицию.

В связи с этим существует лишь один вопрос. Найдется ли структура, которая возьмет на себя бремя расходов по созданию подобной системы. Следует предположить, что расходы достаточно велики, а рынок представляет собой весьма аморфное тело.

Подобные эксперименты проводились в Татарстане, правда, в несколько иной плоскости. Приборы устанавливались на транспортных средствах, осуществлявших регулярные пассажирские автоперевозки. Однако широкого распространения этот опыт не получил. Возможно, по причине, названной выше, а возможно и потому, что транспортным компаниям гораздо проще  организовать доскональный предрейсовый контроль состояния здоровья своих водителей.

Вопрос сложный и достаточно актуальный, однако, для решения подобных вопросов следует ввести практику широкого опроса общественного мнения. Что касается автора публикации, то пока видится лишь то, что наше законодательство будет обременено большим количеством правовых неопределенностей.

Urfotrans.ru